Черный Лукич. Квартирник у Егора


Ur-Realist

Редчайшая архивная запись: квартирник (а вернее, дружеские посиделки, поскольку посторонних там, скорее всего, не было) Димы Кузьмина, состоявшийся и записанный Юлей Шерстобитовой (тоже музыкантшей) в декабре 1987 года в Омске, дома у Егора Летова. Неожиданно хороший звук, душевное исполнение. Кроме «фирменных» «Кончились Патроны» и «Мы Из Кронштадта», – куча мини-песенок, ныне основательно позабытых, и в половине случаев имеющих скорее коллекционную, нежели художественную ценность. Очень многое – на злобу дня, как бы панковское и (см. дату) достаточно крамольное: срамные переделки советских песен, упоминания в рискованном контексте Горбачева, Сталина, всяческих комсоргов и демонстраций… Однако ж никакого геройства и диссидентства: всё это прежде всего забава, анекдот, выброс энергии молодых, духовно здоровых людей; град шпилек в адрес госстроя и исторических событий встречается смешками, а то и откровенным хохотом слушающих. Среди которых, кстати, Янка, подпевающая и подмурлыкивающая Лукичу... Им всем там чуть больше двадцати, они живы, веселы, полны идей и сил, – и грусть, возникающая от осознания того, что сейчас уже всё не так, не гасит светлой, позитивной энергии, исходящей от этой записи. Наверно, так и должно быть.

Дополнен «Квартирник» куском «Концерта На Керамзитке» 1994 г. – качество записи жуткое, но песни отличные, и, естественно, более зрелые. Молодость имеет свойство кончаться.

Единственный недостаток издания – в его оформлении. Уникальных архивных фотографий не коснулась рука реставратора, а на половину из них, тускло-серых, положен убористый краснобуквенный текст – и лиц не видно, и читать тяжело. Сам же текст являет собой интервью Лукича для книги «Янка», наверняка уже известное потенциальным покупателям диска. Лучше бы Дима рассказал побольше о самом квартирнике, о людях, там собравшихся, и запечатленных на фото: Шерстобитовой, Древале, Лищенко… Да и о Янке с Егором что-то новое вспомнить. Сам поленился или издатели не озаботились попросить? А зря.

 

Е. Борисова

FUZZ №5/2004


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД