Бутлег "Деклассированным Элементам"


Деклассированным Элементам (1988).

 

Известнейший и популярнейший бутлег. Записан в Тюмени, в местной полустудии, в начале лета 1988 года неким Женей Шабаловым на «Сатурн». Это – первая электрическая запись Янки, своего рода «пробный камень». За ударными – немилосердно лажающий Женя «Джексон» Кокорин (в то время – барабанщик ИПВ, а ныне – гитарист ПРОВОКАЦИИ и манагеровского МЕДВЕЖЬЕГО ВОРСА), на басе – я, на ритм-гитаре – Янка, а буквально накануне приглашенный в постоянный состав Джефф Жевтун – на соляге, пущенной через американскую супердорогую примочку, которая столь хитро и изощренно напрепарировала звук, что Ромыч после прослушивания альбома отметил даже излишнюю «потусторонность» и «загробность» гитарного звучания.

 

Е. Летов. «Гроб»-хроники. «Контр’Культ’Ура» №3/1991

 


Деклассированным Элементам

Фирма "Гроб - RECORDS" Год выпуска: 1988год.

Как печатается в "Гроб - RECORDS", опубликованной в журнале "Контр-Культ` Ура" это самый популярный (по итогам года) пленочный альбом.

Чтобы слушать Янку и прочувствовать всю боль незаживающий раны, надо, во-первых, понять смысл песенной интонации. Янка - перевертыш догм "железного занавеса", она - сеятель добрых, актуальных баллад, песен, присказок русского народа для Руси, где что ни год, то "эксперимент". Устав от праздных глашатаев, вечных "строителей коммунизма" и крепкого хвата гебистов, Янка не удержалась от того, чтобы раздарить свою жизнь всю без остатка всем нам.
…Это вы зря кричите повсюду о том, что Егорушка убил Яночку, зря, братцы: она ведь человечище, и ей самой решать, как и что.
Впрочем, лучше поставим кассету и будем слушать ее голос, голос хрупкой правдушки.

«Комок» (Красноярск), № 36, 10.09.1997


Янка И ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ
Деклассированным Элементам

Очень, очень трудно писать о том, что действительно любишь.
Очень, очень нужно писать о том, что действительно любишь.

В июне 1988 года, незадолго до ныне легендарного тюменского Фестиваля Альтернативной и Леворадикальной музыки (II панк-фест в Тюмени тоже был, и Янка на нем выступала, но кто об этом помнит?) в местной "полустудии" (репетиционная точка группы ВАРИАНТ на заводе "Строймаш") Женя Шабалов (ударение на второй слог) записал альбом непонятной омско-тюменско-новосибирской формации с невразумительным названием ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ. Казалось бы - мало ли, но случилось так, что все вдруг повернулось крайне архетипически для России: первая, полуслучайная запись оказалась на поверку не только (и не столько) наиболее удачно-адекватным электрическим воплощением Янкиных "песенок" (недаром в число персонажей, для которых Янка, собственно, и началась с Деклассированных Элементов входит преизрядное число монстров и бонз отечественного подполья) - но и наивысшим достижением вообще всего советского рока, фатально потерявшего после этого весь и всяческий смысл. Никто и не заметил, что кончилась целая Эпоха, и семена Безвременья уже впились в более чем благодатную почву.
Самое грустное в том, что пишу я это совершенно серьезно.

Альбом действительно абсолютен: сырой - и в то же время удивительно чистый, прозрачный звук, и никакие Джексоновские "лажи" тому не помеха; ровный, временами взревывающий Летовский бас, пронзительные, скупые соло Джеффа, и - запредельная, живая Янка. Истовое, живое электричество. Расписывать и без того всем известные песни не буду. Добивкой - относительный раритет: три вещи, записанные в Новосибирске на точке ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - другой звук, другие дела. Другой мир.

Данным изданием история русского рока закончена.

Я-Ха, FUZZ №11/1999


 

Из: «Альбомы, которые мы выбираем»

 

Янка И ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ

Деклассированным Элементам

1988

 

Первая «электрическая» запись Янки Дягилевой (со сборной командой музыкантов ГО и ИПВ) – сырая, истовая и живая. Сочетание фолковой мелодики, панк-эстетики звука, мучительно-искренних текстов, далеких от женской любовной лирики, и сильного, красивого голоса. Для многих Янка «началась» именно с этого альбома.

Екатерина Борисова, FUZZ №1/2001


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД