Из: «Музыкальное чтиво»

Янка. (Сборник материалов)


Эту книгу я бы рискнул обозначить как «второе издание» книги «Янка Дягилева. Придёт вода», вышедшей полупиратским образом в конце 1998 года, после дефолта. Пресловутый «чёрный вторник» побудил тогда издателей выпустить первое издания без согласия авторов-составителей в том виде и объёме, в котором книга «Придёт вода» была составлена на тот момент. Тем не менее, первое издание было встречено с интересом. Книга «Янка» – гораздо полнее и подробнее, чем предыдущее издание. Она существенно дополнена различными биографическими материалами и воспоминаниями. Стоит отметить, что авторы-составители сборника (Екатерина Борисова, Яков Соколов) сознательно не включили в сборник фотоматериалы и публикации, присутствующие в книге «Придёт вода». Они характеризуют своё детище как «достаточно автономный от всего ранее существовавшего артефакт, а не просто дополненное и исправленное издание».

Ценность первого раздела – «Янка» – трудно переоценить. В неё включены 9 (девять) текстов, не вошедших в книгу «Русское поле экспериментов», в которой впервые в наиболее полном объёме было представлено поэтическое творчество Янки Дягилевой. Кроме этого, опубликованы два небольших прижизненных интервью Янки и письмо Ирине Летяевой.

Во второй раздел – «Прижизненные публикации» - вошли статьи, а также фрагменты различных статей и интервью (в основном, с Егором Летовым), так или иначе связанные с творчеством Янки. Следующий раздел – «Посмертные публикации» – содержит (в наиболее полном объёме) материалы официальных и малотиражных изданий, вышедшие после гибели певицы.

Особый интерес представляет раздел «Воспоминания»: Станислав Иванович Дягилев (папа Янки), Леонид Фёдоров (АУКЦЫОН), Дмитрий Ревякин (КАЛИНОВ МОСТ), Егор Летов (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»), Светлана Лосева, Сергей Фирсов, Александр Чернецкий (РАЗНЫЕ ЛЮДИ), Алексей «Полковник» Хрынов, Вадим «Чёрный Лукич» Кузьмин и многие другие рассказывают немало интересных биографических подробностей; делятся своими воспоминаниями о встречах и совместных выступлениях с Янкой.

Заключительная часть книги «Янка» – «Дискография» – впервые представляет аудио/видеонаследие Дягилевой в полном объёме. Раздел состоит из 6 (шести) частей: «Прижизненные альбомы», «Посмертные альбомы», «Концерты», «Компиляции», «Участие в других проектах» и «Видео». Материал о каждом виде носителя включает в себя: воспроизведение обложки типа носителя; список песен; сведения об общем времени звучания; перечисление персоналий и инструментария проекта; сведения об официальном или пиратском издании носителя, а также различные дополнительные сведения.

И ещё один немаловажный момент: издание иллюстрировано рукописями и многочисленными фотографиями этой необычной и по-своему уникальной рок-певицы. Впечатляет также объём издания – 607 страниц – и аккуратное полиграфическое исполнение (макет, бумага, печать и переплёт). К сожалению, по непонятным причинам отсутствует тираж, поэтому советую приобрести книгу как можно быстрее. Минимальная стоимость – 150 рублей («книжный клуб» спорткомплекса «Олимпийский», подвальный этаж).

Помните, в одном из прошлогодних выпусков рубрики я рассказывал о малой энциклопедии «Русский рок» и сетовал на то, что материал, посвящённый Дягилевой – ничтожно мал? Сборник материалов «Янка» не просто восполнил пробел в изучении и сохранении материалов, связанных с жизнью и творчеством Янки. Он стал своеобразным «архивным документом» революционного рок-периода в жизни страны в период 80-х годов. И этим он особенно ценен.

В подготовке сегодняшнего выпуска рубрики использованы материалы, опубликованные в сборнике «Янка» (включая предисловие авторов-составителей).

 

Алексей Карамышев

RockMusic.Ru, 09.01.2002

 


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД