Из статьи: «Игла и Игра»


Я иногда думаю, что было бы полезно дать людям какие-то методики "расшифровки духовных текстов", которые бы позволили по-новому взглянуть на многое. Но если взвесить все "за" и "против", то, пожалуй, эффективнее в первую очередь указывать на наличие согласия между двумя ориентирами: "расчётной логикой" и "внелогическим ощущением". Имея эти ориентиры каждый может идти сам, не придётся вести каждого за руку "из пункта А в пункт Б". А вообще символом правильной системы представлений является понятие "дом", или "храм". Например, сказать "прийти домой" - означает прийти к совершенной системе мировоззрения (это выражение я употреблял выше без пояснений, теперь комментирую). Мне об этом вспомнилось при цитирования про "сверкающую, звенящую и пылающую", это из Янки Дягилевой. А ведь действительно, её песня "Домой!" как раз в нашу тему, это формулировка проблемы, выраженная на духовном языке, так сказать, на языке пророков. Может быть, Янка пророчица? Да вообще любой человек может прислушаться к своим внутренним ощущениям и заговорить словно пророк. Просто у людей совсем иные стремления, которые не оставляют места для Бога, люди просто вытесняют из себя всё духовное, становясь звероподобными существами, которые легко продают Бога ради "простого человеческого счастья".

Давайте в заключении посмотрим, как сочетаются в духовном плане две песни - "Домой" Янки Дягилевой, и "Разреши мне проводить тебя домой" Виктора Цоя. По-существу, первая песня - это формулировка проблемы "отсутствия моста" со стороны некой "страдающей души". А вторая песня есть прямой ответ на эти страдания. Однако, чувствуется, что Янка этого ответа словно не слышит.

Небольшие комментарии к песням. У Янки всё легко - идёт перечисление разного рода "улиц", то есть всяческих терминологических систем. Янка берёт отовсюду понемногу ассоциативных терминов, сваливает их в кучу и противопоставляет всей этой куче бреда одну-единственную мысль-идею о возвращении домой. Где же этот путь домой?

 


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД