Янка Дягилева

I love you, I want you, I need you...

Из: «I love you, I want you, I need you...»

Итак, время секс-рок-героев (в рамках В«русского рокаВ» как основного течения нашей рок-музыки) на Бутусове, кажется, закончилось. Панк-движение героев девичьих грез дать не смогло по определению (если не считать, пожалуй, Ника Рок-н-Ролла, но он, строго говоря, и не панк, и не музыкант, да и героизм его не для девочек), в этом мы вполне схожи с Западом. Пример ярчайшей личности панк-сцены - Егора Летова - только подтверждает сей тезис: при обилии инвективной лексики в текстах Летов абсолютно антиэротичен (ранние опусы типа «Я ненавижу женщин» или полуегоровская «Бабища» написаны, скорее, в русле общего протеста против всего на свете, чем как песни «про это»). Правда, следует снова заметить, что на личностном уровне секс-символом может стать любой, а уж такой незаурядный персонаж, как Летов, тем более: есть, есть девочки, называющие его «зайчиком» и коллекционирующие «фотки». Но все же для большинства Летов - безусловный герой, но никак не секс-символ, что, в сущности, и правильно.

Что касается секс-рок-героинь, то у нас их как-то не было изначально. Эфирная текстовая эротика Насти (при абсолютной несценичности), пронзительная женственность Янки (при абсолютной неэротичности), джоплиновского масштаба страстность Олеси Троянской, ведьмовская красота Ольги Кочетковой (группа Ю), экзотичность Рады (РАДА & ТЕРНОВНИК) всегда были и остаются совершенно незаметными на фоне обширных декольте отечественных поп-див. Пожалуй, наиболее вероятная кандидатка на роль секс-рок-героини - Ольга Арефьева (тем более что и тексты ее зачастую полны любовного накала, чувственных женских эманаций), но - декольте она не носит, а эротичность женщины на уровне чисто эмоциональном массами пока ощущается с трудом. Но, возможно, это и к лучшему.

Тут уместно было бы спросить: а нужны ли, собственно, секс-символы отечественной рок-культуре? Видимо, да, - если они появились в принципе, естественным или искусственным путем, как нужны символы и герои в любом жанре искусства; эротика же - неотъемлемая часть искусства, да и всей человеческой жизни. Не хочется повторяться или говорить банальности, но любой человек (на сцене, где его видят многие, - тем более, но там это и сложнее) красив и эротичен, если он естественен в проявлениях чувств, если в нем есть страсть, есть драйв - в этом, скажем, секрет безумной сценической сексуальности Лени Фёдорова (АУКЦЫОН), или Саши Чернецкого (РАЗНЫЕ ЛЮДИ), или Юрия Наумова - людей, в герои или В«зайчикиВ» никогда не рвавшихся. И да будет так.

М. М. Нокс
«Иванов», 1996
Печатается по публикации в журнале «Осколки» №9 / 1998